Краснодар
Выберите ваш город
Москва Санкт-Петербург Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Домодедово Екатеринбург Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск
Краснодар
Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Норильск Одинцово Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Тест легкогрузовых шин 225/65 R16 - 2012 в Краснодаре

Какая резина идеально подходит для Renault Master и Opel Movano с передним и задним приводом, а также для фургонов на базе Sprinter и Crafter. Автомобильный журнал Promobil решил подготовить в 2012 году масштабный тест шин для малотоннажного транспорта.
Тест легкогрузовых шин 225/65 R16 - 2012

Критерии качества резины меняются, а с ними и  требования к шинам. Баланс управляемости сцепления и торможения, все это важно при выборе шин. Но, смотря на дискуссии о выбросах СO2 и росте цен на топливо, сопротивление качению тоже становится немаловажным параметром.

К примеру, если шины с наивысшей экономичностью в тесте установлены на автофургоне, им требуется около 10,6 л.с. мощности двигателя при нагрузке при скорости 60 км/ч, чтобы победить сопротивление. С другой стороны, если автомобиль оборудован легкими шинами Michelin, то необходимо только 8,2 л.с. Учитывая еще сопротивления воздуха, это дает возможность экономии топлива на 14 процентов больше, следовательно, уменьшается и выброс CO2 в воздух. Поэтому редакция придает большее значение сопротивлению качению в рамках экологической оценки.

Тест легкогрузовых шин 225/65 R16 - 2012-1

Восемь размеров шин в тесте

Goodyear Cargo Marathon, Conti Vanco, Michelin Agilis, Nokian Hakka C и Vredestein Comtrac являются проверенными ветеранами в отрасли. Новым дополнением в линейке являются модернизированные китайские Nexen CP321. Bridgestone Duravis должны были выступать в качестве эталонной шиной, однако во время тестирования они не были доступны в нужных размерах, поэтому схожие по характеристикам Firestone Vanhawk будут участвовать в испытаниях в нужном размере 225/65 R16C. Bridgestone становится обычным участником.

Обозначенные аббревиатурой CP и специально разработанные для нужд малотоннажных автомобилей, шины оптимизированы для хорошего сцепления на мокрой дороге, усиленный рисунок и конструкция каркаса должны обеспечивать высокую устойчивость к износу, перегрузкам и внешним воздействиям. Шины также доступны в других размерах и грузоподъемности. Из-за возможных различий в составе, профиле и структуре результаты теста могут считаться примерными. На таблице ниже указаны все модели и доступные размеры.

Доступные модели и размеры

Сухая дорога

Эффективность торможения: полное торможение с включенным АБС (100–0 км/ч) на сухой дороге. За конечный результат принимается среднее значение из 10 заездов.

  • Nokian Hakka C Cargo: 42,6 m
  • Nexen CP 321Classe Premiere: 43,5 m
  • Continental Vanco Camper: 41,8 m
  • Vredestein Comtrac: 43,2 m
  • Goodyear Cargo Marathon: 43,9 m
  • Michelin Agilis: 43,7 m
  • Firestone Vanhawk: 42,0 m

Управляемость: оценивается при маневрах с изменением полосы движения (скорость 120 км/ч), реакция шин оценивается субъективно водителем.

  • Nokian Hakka C Cargo: 7
  • Nexen CP 321Classe Premiere: 8
  • Continental Vanco Camper: 9
  • Vredestein Comtrac: 8
  • Goodyear Cargo Marathon: 9
  • Michelin Agilis: 7
  • Firestone Vanhawk: 9

Сопротивление качению: энергопотребление четырех колес при движении автомобиля в скоростном диапазоне 80 км/ч, давление шин составляет 3,2 бар.

  • Nokian Hakka C Cargo: 8,4 PS
  • Nexen CP 321Classe Premiere: 9,1 PS
  • Continental Vanco Camper: 8,5 PS
  • Vredestein Comtrac: 10,1 PS
  • Goodyear Cargo Marathon: 9,0 PS
  • Michelin Agilis: 8,7 PS
  • Firestone Vanhawk: 9,2 PS

Внешний шум: на асфальте по стандарту ISO при выключенном двигателе со скоростью 80 км/ч.

  • Nokian Hakka C Cargo: 73,2 db
  • Nexen CP 321Classe Premiere: 72,9 db
  • Continental Vanco Camper: 74,2 db
  • Vredestein Comtrac: 73,7 db
  • Goodyear Cargo Marathon: 74,1 db
  • Michelin Agilis: 73,5 db
  • Firestone Vanhawk: 74,0 db

Вес шин: вес тестируемых шин, когда они новые. Оценивается без колесного диска и без рейтинга.

  • Nokian Hakka C Cargo: 14,4 kg
  • Nexen CP 321Classe Premiere: 13,5 kg
  • Continental Vanco Camper: 15,3 kg
  • Vredestein Comtrac: 15,4 kg
  • Goodyear Cargo Marathon: 15,2 kg
  • Michelin Agilis: 14,4 kg
  • Firestone Vanhawk: 15,8 kg

Результаты испытаний на мокром асфальте

Эффективность торможения: полное торможение с включенным ABS (80-0 км/ч) на мокром асфальте.

  • Nokian Hakka C Cargo: 36,9 m
  • Nexen CP 321Classe Premiere: 37,1 m
  • Continental Vanco Camper: 38,5 m
  • Vredestein Comtrac: 35,0 m
  • Goodyear Cargo Marathon: 44,4 m
  • Michelin Agilis: 46,9 m
  • Firestone Vanhawk: 50,3 m

Боковая устойчивость: круговая трасса диаметром 55 метров. Максимальная боковая скорость по воде в м/с².

  • Nokian Hakka C Cargo: 6,83
  • Nexen CP 321Classe Premiere: 6,66
  • Continental Vanco Camper: 6,82
  • Vredestein Comtrac: 6,61
  • Goodyear Cargo Marathon: 6,19
  • Michelin Agilis: 5,88
  • Firestone Vanhawk: 5,76

Управляемость: максимальная средняя скорость в км/ч на трассе длиной в 1900 метров.

  • Nokian Hakka C Cargo: 66,4
  • Nexen CP 321Classe Premiere: 66,9
  • Continental Vanco Camper: 65,6
  • Vredestein Comtrac: 66,2
  • Goodyear Cargo Marathon: 63,9
  • Michelin Agilis: 63,5
  • Firestone Vanhawk: 61,7

Прямое аквапланирование: максимально возможная скорость определяется при движении прямо в км/ч с проскальзыванием 15%.

  • Nokian Hakka C Cargo: 97,4
  • Nexen CP 321Classe Premiere: 97,0
  • Continental Vanco Camper: 86,0
  • Vredestein Comtrac: 89,9
  • Goodyear Cargo Marathon: 91,1
  • Michelin Agilis: 91,4
  • Firestone Vanhawk: 86,3

Поперечное авквапланирование: определяется при езде по кругу. Максимально возможное боковое ускорение оценивается в м/с²

  • Nokian Hakka C Cargo: 4,09
  • Nexen CP 321Classe Premiere: 4,34
  • Continental Vanco Camper: 3,76
  • Vredestein Comtrac: 3,52
  • Goodyear Cargo Marathon: 3,91
  • Michelin Agilis: 4,19
  • Firestone Vanhawk: 3,39

Заключение

Тест легкогрузовых шин 225/65 R16 - 2012-2

Для поездок по сухой дороге в летний период вы всецело можете положиться на премиальные шины, результаты испытаний показывают, что Bridgestone и Firestone неизменно хороши в любом размере и приводе, Goodyear демонстрирует свои лучшие ездовые характеристики на заднем приводе, в это время Conti Vanco Camper показывает лучшую оценку торможения на сухой дороге.

Мокрый асфальт не сдался так просто, Bridgestone и Firestone показывают здесь практически одинаковые результаты с довольно длинным тормозным путем и высоким сопротивлением качению. Goodyear, Michelin и Vredestein занимают середину  с довольно сбалансированными показателями, впереди Nokian, Conti и Nexen 321, которые заслуживают второго места в своем дебюте с хорошими показателями на влажном асфальте.

Итоговая таблица

Источник: , Апрель 2012

Результаты теста

1 Nokian Hakka C Cargo

Торможение на мокрой поверхности (80-0 км/ч)
10/10 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
9/10 баллов 2
Продольное аквапланирование
10/10 баллов 1
Поперечное аквапланирование
9/10 баллов 2
Торможение на сухом асфальте (100-0 км/ч)
8/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте
7/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте на время
7/10 баллов 3
Комфорт на сухой поверхности
8/10 баллов 1
Сопротивление качению
9/10 баллов 1
Шумность
8/10 баллов 2
Самые лучшие на сухой и мокрой дороге. Довольно низкое сопротивление качению. Хорошая устойчивость к аквапланированию.
Управляемость на сухой поверхности довольно посредственна.

2 Nexen Classe Premiere 321

Торможение на мокрой поверхности (80-0 км/ч)
10/10 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
10/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
10/10 баллов 1
Поперечное аквапланирование
10/10 баллов 1
Торможение на сухом асфальте (100-0 км/ч)
7/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте на время
8/10 баллов 2
Комфорт на сухой поверхности
7/10 баллов
Сопротивление качению
5/10 баллов
Шумность
9/10 баллов 1
Легкие. Хорошая управляемость на сухом асфальте. Отличное торможение на мокрой дороге. Хорошая устойчивость к аквапланированию.
Довольно посредственное торможение на сухом асфальте. Высокое сопротивление качению.

3 Continental VancoCamper

Торможение на мокрой поверхности (80-0 км/ч)
9/10 баллов 3
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
8/10 баллов 3
Продольное аквапланирование
4/10 баллов
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов
Торможение на сухом асфальте (100-0 км/ч)
9/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте
9/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте на время
9/10 баллов 1
Комфорт на сухой поверхности
8/10 баллов 1
Сопротивление качению
8/10 баллов 2
Шумность
7/10 баллов
Самое лучшее торможение на мокрой дороге. Низкое сопротивление качению. Хорошая управляемость на сухой дороге.
Посредственная управляемость на мокрой дороге. Слабая устойчивость к аквапланированию.

5 Goodyear Cargo Marathon

Торможение на мокрой поверхности (80-0 км/ч)
7/10 баллов
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
6/10 баллов
Продольное аквапланирование
7/10 баллов 3
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов
Торможение на сухом асфальте (100-0 км/ч)
7/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте
9/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте на время
7/10 баллов 3
Комфорт на сухой поверхности
7/10 баллов
Сопротивление качению
5/10 баллов
Шумность
6/10 баллов
Хорошая управляемость и торможение на сухой дороге. Хорошая управляемость на мокрой дороге.
Слабое торможение на мокрой дороге. Довольно шумные. Неэкономичные.

6 Michelin Agilis

Торможение на мокрой поверхности (80-0 км/ч)
6/10 баллов
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
5/10 баллов
Продольное аквапланирование
7/10 баллов 3
Поперечное аквапланирование
9/10 баллов 2
Торможение на сухом асфальте (100-0 км/ч)
7/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте
7/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте на время
7/10 баллов 3
Комфорт на сухой поверхности
8/10 баллов 1
Сопротивление качению
7/10 баллов 3
Шумность
8/10 баллов 2
Хорошая устойчивость к аквапланированию. Малошумная и экономичная.
Посредственное торможение на сухой и мокрой дороге. Слабая управляемость как на сухой, так и на мокрой дороге.

7 Firestone Vanhawk

Торможение на мокрой поверхности (80-0 км/ч)
4/10 баллов
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
4/10 баллов
Продольное аквапланирование
4/10 баллов
Поперечное аквапланирование
4/10 баллов
Торможение на сухом асфальте (100-0 км/ч)
9/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте на время
7/10 баллов 3
Комфорт на сухой поверхности
7/10 баллов
Сопротивление качению
4/10 баллов
Шумность
7/10 баллов
Хорошие показатели износоустойчивости.
Слабая управляемость на сухой и мокрой дороге. Слабые показатели на мокрой дороге, неустойчивы к аквапланированию.

8 Bridgestone Duravis R630

Торможение на мокрой поверхности (80-0 км/ч)
4/10 баллов
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
4/10 баллов
Продольное аквапланирование
4/10 баллов
Поперечное аквапланирование
4/10 баллов
Торможение на сухом асфальте (100-0 км/ч)
9/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте на время
7/10 баллов 3
Комфорт на сухой поверхности
7/10 баллов
Сопротивление качению
4/10 баллов
Шумность
6/10 баллов
Неплохие показатели на сухой дороге.
Слабые в продольном аквапланировании. Слабый тормозной путь на мокрой дороге.
Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить